Больше всего на свете Ква-ка любил петь. Но почему-то его пение никому не нравилось, отчего лягушонку было очень даже обидно.
«Они все завидуют, - решил он, - не буду ни на кого внимания обращать. Главное, что мне самому нравится!»
Может, это было и «главное», но лягушонку так хотелось, чтобы его пение кто оценил. Похвалил, в смысле. Но пока его все лишь критиковали.
«От твоего кваканья мухи дохнут! Не умеешь – не берись! Да ему Карп на ухо наступил!» – слышал Ква-ка со всех сторон.
Лягушонку было обидно, но вида он не подавал. Еще чего?! Не нравится, пусть не слушают!
И его, действительно, перестали слушать. Стоило только Ква-ке запеть песню, как все лягушки прыгали в воду и уплывали подальше.
«Ну, и пусть, - надувал щеки Ква-ка, - я буду петь сам себе, как умею».
Однажды лягушонок сидел на прохладном мху и распевал песенку. Вокруг никого не было, все давно попрятались. Да, и подумаешь…
И тут Ква-ка услышал удивительную мелодию. Она лилась нежно, словно аромат цветка. Лягушонок замер, боясь спугнуть что-то прекрасное. Мелодия текла, как прохладный ручеек. Вот уже Ква-ка слышал в ней звон колокольчика, пение жаворонка, жужжание пчелы.
Тихонько, чтобы не спугнуть волшебника, играющего такую чудную мелодию, лягушонок пошел на звук. Раздвинув траву, он увидел маленького кузнечика. Тот сидел на листке подорожника и аккуратно водил смычком по скрипке.
- Какая изумительная музыка, - сказал Ква-ка, как только кузнечик перестал играть.
Он сорвал цветок одуванчика и бросил его скрипачу.
- Браво! – крикнул лягушонок, хлопая в ладоши.
- Спасибо, - засмущался кузнечик.
Вот так они и познакомились.
- Тебе везет, ты вон, какой талантливый, не то, что я, - пожаловался как-то Ква-ка кузнечику. – Тебя слушать – одно наслаждение. А я как начинаю песни петь, все уши затыкают.
- Думаешь, я сразу так играть умел? – засмеялся кузнечик. – Ничего подобного. Я очень долго тренировался: учил ноты, выводил гаммы с утра до вечера.
- С утра до вечера? - переспросил лягушонок. – Это же, наверно, так нудно?
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
- Да знаю, знаю, - махнул лапой Ква-ка, - только вот и поплавать хочется, и с друзьями поиграть.
- А ты подумай, как удивятся твои друзья, когда ты красиво петь сможешь?
- А они меня, между прочим, и таким любят, - надул щеки лягушонок, - на то они и друзья.
- Но тебе, наверно, и самому хочется научиться красиво петь, - предположил кузнечик.
- Еще как хочется, - вздохнул Ква-ка, - а то обидно как-то, когда все разбегаются.
- Хочешь, я тебя научу?
- Ты думаешь, у меня получится?
- Без сомнений. Если приложить старание, то можно всему научиться. Давай начнем с нот…
В тайне от всех Ква-ка стал ходить к кузнечику заниматься вокалом. Он не говорил об этом даже друзьям, - хотел сделать им сюрприз. Остальным тоже не говорил. А вдруг эта затея окажется пустой, и у него ничего не выйдет? Друзья-то смеяться не станут, а вот другие…
Ква-ка старался. Сначала у него плохо получалось, но потом кузнечик стал его хвалить, и скоро они разучили с ним несколько песенок.
И вот однажды, когда Ква-ка сидел с друзьями на берегу, к ним подлетела сорока-белобока.
- Вы видали, вы слыхали? – застрекотала она. – Завтра утром на берегу, у старой ивы состоится концерт. Приглашаются все желающие!
- А что за концерт? – уточнил ежик.
- Не знаю, - повела плечами сорока. – Да и какая разница?! Главное – «концерт»! Говорят, будет выступать какой-то заморский гость.
- Наверно, птица какая-нибудь перелетная, - предположил утенок.
- Ага! – кивнул ежик. – Пойдем, посмотрим?
- Конечно, пойдем! А ты, Ква-ка, чего молчишь? Или ты идти не хочешь?
- Идите без меня, я попозже подойду. Ладно?
- Ладно, - кивнул утенок и шепотом добавил ежу: - Наверно, не хочет слушать того, кто лучше него петь умеет.
В назначенное время все собрались вокруг большого пня у старой ивы. Кого тут только ни было: прилетели бабочки и пчелки, жучки и стрекозы, припрыгали лягушки, прибежали мышка и заяц, на воде вдоль берега покачивались в ожидании утки, на ветке ивы сидела сорока-белобока. Куда уж без нее? Даже ершик и окунек выглядывали из воды в ожидании обещанного концерта.
Все шушукались, предполагая, что за птицу занесло в их края. Для заморского гостя были приготовлены букеты цветов.
И тут на пенек выпрыгнули Ква-ка и кузнечик.
- У-у-у, - пронеслось по толпе. Многие скривились, и кое-кто сразу решил уйти: - Опять этот Ква-ка-задавака! Никто не хочет его кваканье слушать, так он решил заманить нас хитростью…
Лягушонок очень растерялся, увидев, как его приняли. Несколько лягушек, махнув лапой, тут же прыгнули в воду. Вспорхнула с цветка и улетела бабочка-капустница.
Но тут над поляной полилась нежная мелодия. Это кузнечик заиграл на скрипочке. Заинтересованные взгляды тут же обратились к пеньку. Дрожащим голосом Ква-ка подхватил мотив и запел песню. Он смотрел, как оттаивают взгляды слушающих, и чувствовал, как крепнет его голос.
- Молодец, лягушонок! – крикнули ежик и утенок, когда Ква-ка спел первую песню.
Кое-кто поддержал их робкими аплодисментами. Зато после второй песни хлопали уже все, и даже лягушки с бабочкой-капустницей вернулись назад.
Ква-ка осмелел и под ободрительные жесты друзей запел следующую песню. Ее тут же подхватили ежик и утенок, потому что они частенько пели ее вместе, болтыхая лапками в воде. К неописуемому восторгу Ква-ки их поддержали остальные. Лягушонок так обрадовался, что стал приплясывать, и тут же вокруг пенька образовался хоровод. Гости слились в веселом танце, хлопая в такт скрипочки. А когда кузнечик сыграл последний аккорд, раздался шквал аплодисментов.
- Молодцы! Браво! Бис! – слышалось со всех сторон. Лягушонку полетели букеты цветов.
Кузнечик подмигнул Ква-ке, и они запели такую зажигательную песню, что даже рыбы стали выпрыгивать в танце из воды. На шум веселья к полянке стали подтягиваться еще гости. Всем так понравился этот замечательный дуэт, что расходиться никто не собирался. Пенек уже был завален цветами, Ква-ка охрип, а гости все требовали спеть еще хоть одну песенку.
- Хватит, хватит! – замахал крыльями утенок. - Ква-ке нужно беречь голосовые связки, иначе он не сможет больше для вас петь.
Это был веский аргумент, потому что всем хотелось услышать Ква-ку-певца снова.
Лягушонок с кузнечиком обещали выступать почаще.
После концерта Ква-ке нетерпелось прыгнуть в прохладную воду, остыть. Уж очень он разгорячился во время выступления. В воде его тут же окружили любопытные лягушки и рыбки. Всем нетерпелось узнать, как произошли с Ква-кой такие чудесные изменения.
- Ты что поймал золотую рыбку, и она исполнила твое заветное желание, - спросила его тетушка Лягушка.
- Вовсе нет, - засмеялся Ква-ка. - Вот Вы такая большая солидная жаба, а не знаете, что старание и труд могут помочь любому выполнить самое заветное желание. И никакая «золотая рыбка» тут не нужна!
Комментарий автора: КЛЮЧ: «Душа ленивого желает, но тщетно; а душа прилежных насытится» (Пр.13:4).
ПОДУМАЙ: Часто ли ты ленишься? Всегда ли проявляешь старание и трудолюбие? Есть ли что-то, что бы ты хотел уметь делать?
МОЛИТВА: Дорогой Господь, прости, что не всегда стараюсь. Научи меня бороться с ленью. Помоги мне быть трудолюбивым и доводить начатое дело до конца.
Тихонова Марина,
Симферополь
Дай, Бог, мне тему для стиха,
Чтобы уверенной рукою
Ложилась за строкой строка,
Что мне подарена Тобою.
Слова, Господь, мне подбери,
Чтобы за сердце задевали,
Людей к Иисусу бы вели,
Глаза на Бога открывали.
Люблю Господа и стараюсь жить так, как Он учит.
Мой девиз: В главноем - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь!
Член Союза христианских писателей Украины
Любое копирование и распространение работ ТОЛЬКО с
письменного согласования с автором.
Сборник рассказов "Выход есть!" и "Алешкины истории" можно заказать по удобным вам адресам: http://www.bible.org.ru/page.php?id=9
Также вышел сборник рассказов "Открытыми глазами"
В 2014 г. вышли "Сказки старого пруда"
СЛАВА БОГУ!!!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Теология : Дневник по 1 посланию к Тимофею - Николай Погребняк Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Первое послание к Тимофею относится к группе пастырских посланий Апостола Павла, но служит оно в назидание не только служителям Церкви, а всем верующим, и вы убедитесь в этом.