Одним из ключевых и фундаментальных принципов православия является цезарепапизм, то есть подчинение церкви царю. В свое время евреи тоже захотели себе царя, как у других народов, что есть по сути язычество и Бог сказал во что это им обойдется.
Сейчас у России хороший царь, единственным недостатком которого явлется то, что он не Иисус Христос. Поэтому Путин допускает, впрочем, как и всякий смертный, серьезные ошибки, как к примеру, было в 2014 году, когда Запад просто обманул его с Минском. Церковь же не могла составить царю необходимую духовную независимую позицию и уберечь его от ошибки.
Ошибка же России в 2014 году, когда она не разгромила ВСУ привела и к восьмилетней бомбежке Донбасса и к утверждению нацизма на Украине и к нынешней СВО с уже огромным количеством убитых с обоих сторон, и думаю, с большой вероятностью, и к исчезновению Украины с карты мира. То, что Россия могла сделать на Украине простым уничтожением ВСУ и сменой правительства в 2014 году теперь приходится делать с помощью перекраиванья карты мира.
В прошлые времена ошибки царей стоили стране еще дороже: Петр 1, Иван Грозный, Николай 2, Ленин, Сталин много кровушки пролили. А церковь все это покрывала своим авторитетом и освящала, а если пыталась сказать слово против, то не сносила головы. Но такое положение вещей ничему не учит православие. Ведь ставить духовную власть под светскую - это изначально грех, ведь духовная власть выше.
Дело в том, что интересы власти не всегда совпадают с интересами истины или Бога. Посмотрите, к примеру, что сейчас делается с православием на Украине: политике дали возможность просто кроить церковь, как того политика хочет. Что было бы скандалом в ситуации отделения церкви от государства и ее независимости от кесаря. А тут и голос никто не подал. Ибо цезарепапизм - церковь подчиняется государственной власти.
Но церковь же по определению является гласом Божьим и если она таковым не является по сути, она становится, как говорит Христос, солью потерявшей силу, то есть, вырождается. Невозможно сохранить верность истине, когда церковь служит двум господам - Богу и кесарю (богатству).
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Анджей Мадей. Анавим - Ольга Сакун Автор этих строк - польский священник и монах Анджей Мадей (Andrzej Madej), в настоящее время совершающий свое пастырское служение в Туркменистане, поэт, произведения которого публиковались в различных польских изданиях.
Центральный персонаж произведений Анджея Мадея - это Иисус Христос, который с любовью направляет священника в его пастырской заботе о людях и присутствует в каждом мгновении повседневной жизни верующих. Каждая строка пронизана мыслью о Господе - центре и главном критерии его жизни. Всем своим творчеством священник исполняет свою миссию: "Идите и проповедуйте..."
Поэт с любовью и симпатией обращается в своих словах к местным жителям, которые каждым днем своей незамысловатой жизни показывают, что Бог с ними и не оставляет страждущих.
"Анавим" на языке Библии означает "униженный", "скорбящий", но в Писании это слово не относится только к социальному и экономическому положению. Анавим - это воплощение богатства в бедности, блаженства нищих духом, именно они в первую очередь призваны стать наследниками Царства Божия. К ним и обращает автор свою любовь, находясь вдали от родины.
Стихотворения А. Мадея мелодичны, наверное, именно потому, что он не заключает их в стандартные рамки рифмы и размера.
Публикуется с разрешения автора.